Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Для приёма на обучение родитель (законный представитель ребёнка) представляет следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копии документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или справку о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приёма на обучение ребёнка или поступающего, проживающего на закреплённой территории, или в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение в ОУ)
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка (при наличии права первоочередного приёма на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Прием обучающихся в 1 класс
Заявление о приёме в 1 класс и документы для приёма на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
Для приёма на обучение родитель (законный представитель ребёнка) представляет следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копии документа о регистрации ребёнка по месту жительства (в случае приёма на обучение ребёнка, проживающего на закреплённой территории, или в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение в ОУ)
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка (при наличии права первоочередного приёма на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
До 30 июня принимаются заявления и документы в 1-й класс от граждан, дети которых проживают на закрепленной за школой территории,
а также имеющих право на первоочередной** и преимущественный прием***. Приказ о зачислении издается в течение 3-х рабочих дней после завершения приема всех заявлений и документов, т.е. после 30 июня текущего года.
**Льготная категория граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации по месту жительства семей в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- дети сотрудников полиции и органов внутренних дел;
- дети военнослужащих и дети граждан, пребывающих в добровольческих формированиях;
- дети сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
- дети сотрудников уголовно-исполнительной системы;
- дети сотрудников таможенных органов;
- дети сотрудников Росгвардии.
Для подтверждения льготы необходимо предоставить в школу документы, подтверждающие право первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
*** Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в общеобразовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Для подтверждения преимущественного права родители предъявляют оригиналы свидетельства о рождении и документ, подтверждающий факт проживания детей в одной семье и по одному адресу.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Для зачисления в 10-11 класс необходимо предоставить следующие документы:
- личное дело учащегося;
- медицинскую карту учащегося;
- заявление на прием в школу;
- согласие на обработку персональных данных;
- аттестат об основном общем образовании;
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в школу осуществляется только при наличии свободных мест в необходимом классе обучения.
Для поступления в школу необходимо предоставить следующие документы:
- личное дело учащегося;
- медицинскую карту учащегося;
- заявление на прием в школу;
- согласие на обработку персональных данных.
Правила перевода
1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, по решению педагогического совета переводятся в
следующий класс приказом директора.
2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. Родители (законные представители) обучающихся, имеющих
академическую задолженность, письменно уведомляются о наличии
академической задолженности, сроках и формах её ликвидации, графике
дополнительных консультаций с обучающимися. Ответственность за
ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их
родителей (законных представителей).
4. МБОУ «Школа № 41» создает условия обучающимся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью
ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не
более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося.
6. При положительном результате аттестации педагогический совет
принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был
переведён условно. При отрицательном результате аттестации обучающийся
имеет право на повторную (но не более 2-х раз) аттестацию. Для проведения
промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.
7. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс,
не ликвидирует в установленные сроки академическую задолженность по
предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
8. Обучающиеся по образовательным программам начального, общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента её
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе,
10. Перевод обучающихся из одного класса параллели в другой класс (из
одной группы в другую) производится в целях создания наилучших условий
обучения и развития обучающегося, повышения эффективности
образовательного процесса в образовательной организации, в том числе для
обеспечения равномерности комплектования классов, оптимизации
психологического климата в образовательной организации, в связи с
пожеланиями самого обучающегося, его родителей (законных
представителей), если таковые будут признаны рациональными, иных
уставных целей образовательной организации, в нижеизложенном порядке.
10.1 Перевод учащегося из одного класса в параллели в другой,
осуществляется на основании заявления родителей (законных
представителей), с обоснованием причин перевода или заявления учащегося,
достигшего возраста 14 лет, при наличии свободных мест в классе.
10.2. Перевод из одного класса в параллели в другой, при отсутствии
свободных мест в классе, возможен в исключительных случаях, когда внутри
класса возникла конфликтная ситуация, повлекшая за собой невозможность
сохранения удовлетворительного морально-психологического климата, и
работа по устранению конфликта не дала положительного результата.
10.3. Основанием для перевода в другой класс одной параллели является
любой из нижеперечисленных документов:
- личное заявление родителя (законного представителя) обучающегося;
- решение Педагогического совета;
- решение Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии;
- судебное решение.
Перечень оснований перевода не является исчерпывающим.
10.4. Решение с обоснованием доводится до родителей в 3-дневный срок.
10.5. Обучающийся, в отношении которого издан приказ директора о
переводе в другой класс, и один из его родителей (законных представителей)
извещаются об издании данного приказа лично. В приказе указывается дата,
с момента наступления которой приказ исполняется.
10.6. Обучающийся считается переведенным в другой класс, а Приказ о
переводе исполненным, с момента включения его фамилии в журнал нового
класса и исключения его фамилии из журнала класса, где он ранее обучался.
10.7. Перевод из одной подгруппы в другую подгруппу внутри класса (при
изучении предметов, предполагающих деление на подгруппы)
осуществляется на основании заявления учащегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося с обоснованием причин
перевода при наличии условий для успешного освоения программы.
10.8. Перевод учащихся по основаниям, изложенным в пунктах 2.10.3
производится на основании приказа директора образовательного учреждения
без фиксации в алфавитной книге.
10.9. Родители (законные представители) могут обжаловать решение
директора, подав заявление в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
11. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные
учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее
другие образовательные программы;
- по желанию родителей (законных представителей).
11.1. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения
в другое осуществляется только по письменному заявлению родителей
(законных представителей) обучающегося.
11.2. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения
в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в
соответствующем классе вакантных мест.
11.3. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в
порядке, установленном законодательством.
11.4. При переводе обучающегося из образовательной организации его
родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они
обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело,
ведомость успеваемости, медицинскую карту. Школа выдаёт документы по
личному заявлению родителей (законных представителей).
12. Перевод учащегося в соответствии с пунктом 2.11. оформляется
приказом директора и фиксируется в алфавитной книге.
Правила отчисления
1. Отчисление обучающихся из школы допускается:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным пунктом 3.2. настоящего Порядка.
2. Досрочное отчисление обучающегося из школы производится по
следующим основаниям:
2.1. По инициативе обучающегося (совершеннолетнего) или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе
в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
2.2. По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся,
достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного
взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в
школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в
школу;
2.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
школы, в том числе в случае ликвидации школы,
3. При досрочном отчислении из школы по основаниям, установленными
пунктом 3.2. родители (законные представители) подают в школу заявление
об отчислении и выдаче личного дела обучающегося, медицинской карты,
включающей сведения о прививках.
4. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста.
пятнадцати лет, из школы как меры дисциплинарного взыскания допускается
за неоднократное совершение дисциплинарных проступков:
- неисполнение или нарушение устава школы;
- неисполнение или нарушение правил внутреннего распорядка;
- неисполнение или нарушение иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
5. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
6. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав и органа опеки и попечительства.
7. Администрация школы незамедлительно обязана проинформировать об
отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего
образования.
8. Отчисление обучающегося из школы оформляется приказом директора.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Обучающийся, отчисленный из школы по своей инициативе или
инициативе его родителей (законных представителей) до завершения
освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для
обучения в школе.
2.Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил
образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей
(законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема
обучающихся в школу.