МБОУ "Школа №41"
г. Рязань
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Для приёма на обучение родитель   (законный представитель ребёнка) представляет следующие документы:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копии документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или справку о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приёма на обучение ребёнка или поступающего, проживающего на закреплённой территории, или в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • копию свидетельства  о рождении  полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение в ОУ)
    •  справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка (при наличии права первоочередного приёма на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Прием обучающихся в 1 класс

    Заявление о приёме в 1 класс и документы для приёма на обучение подаются одним из следующих способов:

    • лично в общеобразовательную организацию;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).

    Для приёма на обучение родитель   (законный представитель ребёнка) представляет следующие документы:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копии документа о регистрации ребёнка по месту жительства (в случае приёма на обучение ребёнка, проживающего на закреплённой территории, или в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • копию свидетельства  о рождении  полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение в ОУ)
    •  справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка (при наличии права первоочередного приёма на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    До 30 июня принимаются заявления и документы в 1-й класс от граждан, дети которых проживают на закрепленной за школой территории,
    а также имеющих право на первоочередной** и преимущественный прием***. Приказ о зачислении издается в течение 3-х рабочих дней после завершения приема всех заявлений и документов, т.е. после 30 июня текущего года.

    **Льготная категория граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации по месту жительства семей в соответствии с законодательством Российской Федерации:

    • дети сотрудников полиции и  органов внутренних дел;
    • дети военнослужащих и дети граждан, пребывающих в добровольческих формированиях;
    • дети сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
    • дети сотрудников уголовно-исполнительной системы;
    • дети сотрудников таможенных органов;
    • дети сотрудников Росгвардии.

    Для подтверждения льготы необходимо предоставить в школу документы, подтверждающие право первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

    *** Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в общеобразовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Для подтверждения преимущественного права родители предъявляют оригиналы свидетельства о  рождении и документ, подтверждающий факт проживания детей в одной семье и по одному адресу.

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    Для зачисления в 10-11 класс необходимо предоставить следующие документы:

    • личное дело учащегося;
    • медицинскую карту учащегося;
    • заявление на прием в школу;
    • согласие на обработку персональных данных;
    • аттестат об основном общем образовании;

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием в школу осуществляется только при наличии свободных мест в необходимом классе обучения.

    Для поступления в школу необходимо предоставить следующие документы:

    • личное дело учащегося;
    • медицинскую карту учащегося;
    • заявление на прием в школу;
    • согласие на обработку персональных данных.

    Правила перевода

    1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу

    учебного года, по решению педагогического совета переводятся в

    следующий класс приказом директора.

    2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по

    уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,

    переводятся в следующий класс условно.

    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в

    сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную

    деятельность, в пределах одного года с момента образования академической

    задолженности. Родители (законные представители) обучающихся, имеющих

    академическую задолженность, письменно уведомляются о наличии

    академической задолженности, сроках и формах её ликвидации, графике

    дополнительных консультаций с обучающимися. Ответственность за

    ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их

    родителей (законных представителей).

    4. МБОУ «Школа № 41» создает условия обучающимся для ликвидации

    академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью

    ее ликвидации.

    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти

    промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не

    более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей

    образовательную деятельность, в пределах одного года с момента

    образования академической задолженности. В указанный период не

    включаются время болезни обучающегося.

    6. При положительном результате аттестации педагогический совет

    принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был

    переведён условно. При отрицательном результате аттестации обучающийся

    имеет право на повторную (но не более 2-х раз) аттестацию. Для проведения

    промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией

    создается комиссия.

    7. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс,

    не ликвидирует в установленные сроки академическую задолженность по

    предмету, он не может быть переведён в следующий класс.

    8. Обучающиеся по образовательным программам начального, общего,

    основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в

    установленные сроки академической задолженности с момента её

    образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)

    оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по

    адаптированным образовательным программам в соответствии с

    рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на

    обучение по индивидуальному учебному плану.

    9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,

    основного общего и среднего общего образования в форме семейного

    образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической

    задолженности, продолжают получать образование в школе,

    10. Перевод обучающихся из одного класса параллели в другой класс (из

    одной группы в другую) производится в целях создания наилучших условий

    обучения и развития обучающегося, повышения эффективности

    образовательного процесса в образовательной организации, в том числе для

    обеспечения равномерности комплектования классов, оптимизации

    психологического климата в образовательной организации, в связи с

    пожеланиями самого обучающегося, его родителей (законных

    представителей), если таковые будут признаны рациональными, иных

    уставных целей образовательной организации, в нижеизложенном порядке.

    10.1 Перевод учащегося из одного класса в параллели в другой,

    осуществляется на основании заявления родителей (законных

    представителей), с обоснованием причин перевода или заявления учащегося,

    достигшего возраста 14 лет, при наличии свободных мест в классе.

    10.2. Перевод из одного класса в параллели в другой, при отсутствии

    свободных мест в классе, возможен в исключительных случаях, когда внутри

    класса возникла конфликтная ситуация, повлекшая за собой невозможность

    сохранения удовлетворительного морально-психологического климата, и

    работа по устранению конфликта не дала положительного результата.

    10.3. Основанием для перевода в другой класс одной параллели является

    любой из нижеперечисленных документов:

    - личное заявление родителя (законного представителя) обучающегося;

    - решение Педагогического совета;

    - решение Комиссии по урегулированию споров между участниками

    образовательных отношений;

    - рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии;

    - судебное решение.

    Перечень оснований перевода не является исчерпывающим.

    10.4. Решение с обоснованием доводится до родителей в 3-дневный срок.

    10.5. Обучающийся, в отношении которого издан приказ директора о

    переводе в другой класс, и один из его родителей (законных представителей)

    извещаются об издании данного приказа лично. В приказе указывается дата,

    с момента наступления которой приказ исполняется.

    10.6. Обучающийся считается переведенным в другой класс, а Приказ о

    переводе исполненным, с момента включения его фамилии в журнал нового

    класса и исключения его фамилии из журнала класса, где он ранее обучался.

    10.7. Перевод из одной подгруппы в другую подгруппу внутри класса (при

    изучении предметов, предполагающих деление на подгруппы)

    осуществляется на основании заявления учащегося или родителей (законных

    представителей) несовершеннолетнего учащегося с обоснованием причин

    перевода при наличии условий для успешного освоения программы.

    10.8. Перевод учащихся по основаниям, изложенным в пунктах 2.10.3

    производится на основании приказа директора образовательного учреждения

    без фиксации в алфавитной книге.

    10.9. Родители (законные представители) могут обжаловать решение

    директора, подав заявление в комиссию по урегулированию споров между

    участниками образовательных отношений.

    11. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные

    учреждения в следующих случаях:

    - в связи с переменой места жительства;

    - в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее

    другие образовательные программы;

    - по желанию родителей (законных представителей).

    11.1. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения

    в другое осуществляется только по письменному заявлению родителей

    (законных представителей) обучающегося.

    11.2. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения

    в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в

    соответствующем классе вакантных мест.

    11.3. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в

    порядке, установленном законодательством.

    11.4. При переводе обучающегося из образовательной организации его

    родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они

    обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело,

    ведомость успеваемости, медицинскую карту. Школа выдаёт документы по

    личному заявлению родителей (законных представителей).

    12. Перевод учащегося в соответствии с пунктом 2.11. оформляется

    приказом директора и фиксируется в алфавитной книге.

    Правила отчисления

    1. Отчисление обучающихся из школы допускается:

    - в связи с получением образования (завершением обучения);

    - досрочно по основаниям, установленным пунктом 3.2. настоящего Порядка.

    2. Досрочное отчисление обучающегося из школы производится по

    следующим основаниям:

    2.1. По инициативе обучающегося (совершеннолетнего) или родителей

    (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе

    в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной

    программы в другую организацию, осуществляющую образовательную

    деятельность;

    2.2. По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся,

    достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного

    взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в

    школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в

    школу;

    2.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или

    родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и

    школы, в том числе в случае ликвидации школы,

    3. При досрочном отчислении из школы по основаниям, установленными

    пунктом 3.2. родители (законные представители) подают в школу заявление

    об отчислении и выдаче личного дела обучающегося, медицинской карты,

    включающей сведения о прививках.

    4. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста.

    пятнадцати лет, из школы как меры дисциплинарного взыскания допускается

    за неоднократное совершение дисциплинарных проступков:

    - неисполнение или нарушение устава школы;

    - неисполнение или нарушение правил внутреннего распорядка;

    - неисполнение или нарушение иных локальных нормативных актов по

    вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

    5. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,

    достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего

    образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом

    мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по

    делам несовершеннолетних и защите их прав.

    6. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

    родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних

    и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    7. Администрация школы незамедлительно обязана проинформировать об

    отчислении  несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры

    дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления,

    осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного

    самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и

    родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,

    отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры,

    обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего

    образования.

    8. Отчисление обучающегося из школы оформляется приказом директора.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Обучающийся, отчисленный из школы по своей инициативе или

    инициативе его родителей (законных представителей) до завершения

    освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для

    обучения в школе.

    2.Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил

    образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей

    (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема

    обучающихся в школу.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie